Особенности образовательного процесса
В МДОУ группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели, с 12 часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведётся на русском языке. Основной структурной единицей дошкольного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой МДОУ «Детский сад № 5 «Ласточка», разработанная на основании примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательный процесс на базе МДОУ №5 «Ласточка» осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности, режима дня.
При организации режима пребывания детей в МДОУ занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятчся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности.
Для профилактики утомления детей занятия по познавательно-речевого направления сочетаются с занятиями физического и художественно-эстетического направления. Продолжительность занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. В середине занятий проводятся физминутки. Перерыв между занятиями 10 минут.
В тёплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводятся на участке во время прогулки.
Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся индивидуально в первой и второй половине дня.
Содержание коррекционной работы
С целью организации целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с общим недоразвитием речи с их возрастными и индивидуальными особенностями, в нашем детском саду созданы и функционируют: две логопедические группы.
Учитель-логопед проводит и координирует коррекционно-развивающую работу, используя программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Комплектование групп происходит психолого-медико-педагигическими комиссиями (ПМПК) один раз в год. Дату проведения ПМПК утверждает МКУ городского округа Звенигород «Комитет образования» Основными задачами коррекционной работы над речью являются:
-коррекция нарушений устной речи;
-формирование правильного произношения;
-усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;
-своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
— пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).
Парциальные программы
Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п.5 ст.14 закона РФ»Об образовании в РФ», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ.
Парциальные (специализированные, локальные) — включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.
В нашем детском саду педагоги используют в своей работе следующие парциальные программы:
- В.П. Новикова «Математика в детском саду».
- С.Н. Николаева «Юнный эколог»
- Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова «Развитие у детей представлений об истории и культуре»
- Л.Е. Осипова, Н.Г. Зеленова «Мы живём в России»
- Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н., Авдеев «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
- И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева Программа музыкального развития у детей дошкольного возраста «Ладушки»
- А.И. Буренина «Ритмическая мозайка»
- Т.С. Комарова «Красота-Радость-Творчество»
- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
- Л.Д. Глазырина «Физическая культура — дошкольникам» и др.
План работы на летний оздоровительный период 2019-2020 учебный год
Учебный план на 2020-2021 учебный год
Положение о календарном учебном графике
Режим дня на 2018-2019 учебный год
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Учебный план на 2018-2019 учебный год
Учебный план на 2017-2018 учебный год
Учебный план на 2016-2017 учебный год
Учебный план на 2015-2016 учебный год
Режим занятий в МДОУ 2018-2019 учебный год
Расписание образовательной деятельности